Обзор недостатков и нарушений

В ходе проведения контрольных мероприятий в 1 полугодии 2018 года Федеральным казначейством выявлены следующие недостатки и нарушения, допущенные отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета, и органами управления государственными внебюджетными фондами.

7 обязательных действий заказчика перед переходом на электронные закупки в 2019 году

В конце 2017 года были приняты 4 основных изменяющих закона, которые регламентируют поэтапный переход на электронные закупки. Часть изменений уже вступила в силу, ещё часть изменений начнет действовать с 2019 года. В статье расскажем, какие действия должен сделать заказчик перед переходом на электронные закупки.

Кто и как проверяет информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

Документы, которые формируете в ЕИС, не появятся в открытой части системы, пока Казначейство или финорган не проведут контроль. Допустите ошибку – документ вернут на доработку, а затем снова проверят. Любой промах заказчика грозит затянувшимся контролем и, как результат, срывом сроков закупки. Не допустить возврата документов помогут контрольные соотношения и подробные инструкции работы в ЕИС.

Кто проводит контроль по части 5 статьи 99

Какие механизмы национального режима применять заказчикам при закупках по 44-ФЗ

Законодателями предусмотрено три основных механизма, которые позволят соблюсти требования национального режима. Так, для отечественных производителей необходимо предусмотреть преференции. Для участников с иностранными товарами – ограничить или запретить доступ к закупке, как и для подрядчиков или исполнителей из-за рубежа. Кроме того, меры национального режима предложили ввести в отношении представителей стран, которые ввели антироссийские санкции.

Подробнее с материалом можно ознакомится здесь

Рекомендации по расширению возможностей участия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Закрепив в качестве одного из ключевых принципов Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обеспечение конкуренции, законодатель установил практически неограниченный круг лиц, которые могут выступать в качестве участника закупки (часть 4 статьи 3 указанного нормативного правового акта):

– любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц;

– любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.