Как получить сведения о состоянии своего «пенсионного» счета

Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде Российской Федерации содержит информацию о пенсионных правах застрахованных лиц. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

Для получения выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица можно выбрать любой удобный для вас вариант:

1. С помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для входа в «Личный кабинет гражданина» с доступом к полному перечню электронных сервисов и услуг ПФР необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (WWW.GOSUSLUGI.RU) и подтвердить указанную регистрацию в любом удобном для вас «Центре обслуживания пользователей» из списка по следующей ссылке:  https://esiagosuslugi.ru/public/ra/ (для этого потребуется паспорт и СНИЛС). Подтвердить регистрацию на портале госуслуг также можно Онлайн: в банках, оказывающих данную услугу, или с помощью усиленной электронной подписи.

2. Через портал WWW.GOSUSLUGI.RU:

Для этого необходимо, как и в первом варианте, зарегистрироваться на едином портале госуслуг и подтвердить регистрацию, далее в разделе «Услуги» выбрать  «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР».

3. По почте:

Если вы хотите получить сведения о состоянии  индивидуального лицевого счета заказным письмом, то вам необходимо направить по почте подписанный вами соответствующий запрос. При этом свидетельствование подлинности вашей подписи на запросе должно осуществляться нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, а также должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если гражданин находится за пределами Российской Федерации.

Пенсионный фонд РФ подготовит запрашиваемые сведения и направит их по адресу, указанному в запросе, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента получения запроса. Если подпись застрахованного лица на запросе, направленном по почте, не удостоверена в установленном порядке, государственная услуга по предоставлению сведений из индивидуального лицевого счета застрахованному лицу не предоставляется.

Запрос о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица подается в Пенсионный фонд РФ по форме, установленной Постановлением Правления ПФ РФ от 21.05.2020 N 292п (Приложение 1 к Административному регламенту, утвержденному данным Постановлением).

4. Через МФЦ или Клиентскую службу ПФР: обратиться с паспортом и СНИЛС соответственно в МФЦ или в территориальный орган ПФР.

Важно!

Сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица выдаются только обладателям этих данных, их законным представителям либо лицам, действующим на основании доверенности.

Услуга по выдаче сведений индивидуального лицевого счета предоставляется  бесплатно, экстерриториально, то есть без привязки к месту жительства или работы человека.


snbt